Если у вас возникла необходимость оформить трудовые отношения с иностранцами, потребуется встать на учет в ГУВМ МВД. Рассмотрим, как осуществляется эта процедура и какие документы потребуется собрать.
Что понимается под аккредитацией фирмы в МВД
Под аккредитацией понимается постановка на учет в МВД ИП или юр. лица, планирующих использовать труд лиц, имеющих гражданство иных стран. Предприятие регистрируется в ГУВМ МВД как работодатель иностранных граждан и вносится в соответствующую базу.
Зачем компании проходить аккредитацию
После выполнения процедуры фирма сможет играть роль принимающей стороны для трудовых мигрантов и зарубежных специалистов. Аккредитация потребуется в нескольких случаях:
-
Вы собираетесь нанять мигрантов, уже находящихся в РФ и работающих по патенту, для выполнения низкоквалифицированного или иного рода труда.
-
Для развития вашей фирмы требуется работа зарубежного специалиста, обладающего ценными знаниями и навыками. После регистрации вы сможете привлекать иностранных сотрудников, которым требуется виза для посещения РФ. Компания получит возможность высылать им приглашение на въезд и участвовать в получении ими рабочей визы.
После постановки на учет вы сможете зарегистрировать прибывшего в РФ работника по адресу своей фирмы. Аккредитация позволит действовать легально, не боясь штрафов и проверок.
Можно ли брать на работу лиц из других государств без аккредитации в МВД?
Чтобы использовать труд иностранцев, регистрация в качестве их работодателя необходима. Без нее ни ИП, ни юридическое лицо не вправе вступать в трудовые отношения с гражданами иных стран. Статья 18.15. КоАП РФ определяет, какие штрафные санкции ожидают компанию, проигнорировавшую требования закона.
Возможно наложение до 1 миллиона штрафа и приостановление деятельности компании на срок до 90 суток. Штраф платится за каждого незаконно принятого работника.
Срок получения и период действия разрешения
После подачи необходимых документов время рассмотрения заявки составит около 3 суток. Полученное разрешение будет действовать 1 год. Далее потребуется продление. Для повторной аккредитации фирмы в государственной службе полный пакет документов уже не нужен. Потребуется принести копию выписки из ЕГРЮЛ, сделанную не более 2 месяцев назад, и информационное письмо.
Документы для прохождения процедуры
Сбор требующихся документов — основная задача работодателя.
Для внесения в базу юрлицу потребуется принести следующие бумаги:
-
Документ, подтверждающий внесение информации об организации в ЕГРЮЛ.
-
Копия выписки из ЕГРЮЛ, сделанной не более 2 месяцев назад.
-
Копии ИНН, ОГРН.
-
Копия уведомления из подразделения Федеральной службы статистики.
-
Копия Устава предприятия.
-
Копия арендного договора.
-
Приказ о назначении гендиректора.
-
Копия паспорта гендиректора.
-
Информационное письмо.
ИП потребуется принести следующие документы:
-
Копии ОГРН, ИНН.
-
Копия уведомления из подразделения Федеральной службы статистики.
-
Копия арендного договора.
-
Копия выписки из ЕГРИП, сделанной не более 2 месяцев назад.
-
Свидетельство о внесении информации в ЕГРИП.
-
Копия паспорта ИП.
-
Информационное письмо.
Все копии в обязательном порядке должны быть заверены печатью организации, если таковая имеется. Если бумаги подаются через представителя, должны быть оформлены доверенности. Также потребуются паспорта доверенных лиц.
Своевременная регистрация в ГУВМ МВД в качестве работодателя иностранных лиц позволит действовать легально и выступать принимающей стороной для граждан из других государств.
Мнения читателей